Толпы фанатов и поклонников в первые часы после известий о смерти Майкла Джексона ринулись на все известные новостные сайты и социальные сети с целью узнать хоть какие-то новости о своем кумире, чем вызвали заметную перегрузку в сети – почти все крупные сайты сообщили, что в пятницу их трафик вырос у кого на 30, а у кого и на все 500% от обычных уровней.

Однако смерть Джексона не могла оставить равнодушными и еще две социальных группы современного интернета. А именно интернет-мошенников и интернет-продавцов.

Так, по данным ИТ-компании WebSence в первые же сутки после сообщений о кончине Джексона в сети зарегистрирована довольно крупная рассылка спама, где авторы писем сообщают о неких "неопубликованных частных фотографиях Джексона", посмотреть и скачать которые и предложено рядовым обывателям. Само собой, никаких фотографий у спамеров нет и в помине, а вот несколько сайтов, предлагающих вредоносный софт, трояны и программы-шпионы в наличии есть.

Другой случай, эксплуатирующий смерть певца, был отмечен компанией Sophos, также занимающейся ИТ-безопасностью. По словам старшего технического консультанта этой компании Грехема Клули, ими была зафиксирована другая рассылка, где спамеры распространяли некие сверхсекретные данные о смерти Джексона, полученные от его родственников и волею судьбы ставшие достояние общественности. Очевидно, что и здесь никаких данных не было, было лишь желание спамеров "прощупать" email-адреса с целью выяснения их активности, чтобы в дальнейшем бомбить по этим ящикам уже коммерческим спамом.

Факт спроса на контент Короля поп-музыки признают и два крупнейших онлайновых продавца цифровых записей – интернет-магазины iTunes и Amazon.com. В десятке самых продаваемых за последние 24 часа дисках и файлах почти все места (в iTunes 8 из 10, в Amazon.com 9 из 10) занимают старые пластинки поп-идола.