Южный Рэп или как его ещё называют Dirty South Rap это направление в хип-хоп музыке, которое возникло в середине 1990-х в резултате популярности рэпа в таких городах, как Новый Орлеан, Атланта, Маями, Мемфис, Хьюстон и Даллас.Истоия взлёта Dirty South Рэпа (Пролог)
В 1980-х годах, взлёт и популярность хип-хоп культуры в New York City и Калифорнии поддтолкнула Южную часть Соединёных Штатов к созданию собственного специфического хип-хоп стиля. Южные рэпперы не имели такого количества денег, как представители Нью Йорка и Калифорнии, поэтому в болшинстве случаев игнорировались крупными звукозаписывающими компаниями на протяжении долгих лет. Такое отношение со стороны крупных компаний, заставило южных музыкантов заниматься выпуском своего творчества независимо от акул хип-хоп индустрии. Именно записи микстэйпов стали причиной невероятной популярности большинства южных рэпперов на сегодняшний день.
Маями Басс или музыка для тряски задом
В Маями, екстравагантный, невероятно-бассовый стиль Маями Басс возник под влиянием електро хопа и танцевального хип-хопа, широко распрастронённого в клубной культуре, примером этому является Лютер Кэмпбел (Luther Campbell) и его группа 2 Live Crew. 2 Live Crew прославились благодаря своему альбому, Nasty As They Wanna Be (1989), который был запрешён во Флориде, и более того – группа была арестована по обвинению в публичном непристойном поведение после своего выступления с новым альбомом; несмотря на это, обвинение вскоре было снято. Маями Басс это всего лишь одно из не многих направлений в Южном хип-хопе, которое было создано группой 2 Live Crew. Этот вид музыки стал популярным в клубной культуре, благодоря чему завоевал уважение среди фанатов хип-хоп музыки. Не смотря на это 2 Live Crew не единственные популярные рэпперы из Маями. Резиденты этого города также известные рэпперы и продюсеры, как Trick Daddy, DJ Uncle Al, Rick Ross, Trina, Jacki-O, Pitbull, Scott Storch, Cool & Dre, DJ Khaled, Smitty, Pretty Ricky и многие другие. Trick Daddy считается вторым по величине исполнителем из Маями после легендарных 2 Live Crew. Также Маями дало рождение звукозаписывающей компании Slip-N-Slide Records.
Южный Хардкор или просто Жесть
Несмотря на свой скандализм 2 Live Crew, так и не стали первой командой, которая принесла известность южному рэпу. Первыми стали The Geto Boys. The Geto Boys были основаны в Хьюстоне и включали в себя таких рэпперов как Willie D, Bushwick Bill и Scarface. Хьюстон стал третьим по счёту городом после Нью Йорка и Лос Анджелеса, привлекшим внимание музыкалных гурманов к хип-хоп музыке. Первый локальный дебют The Geto Boys “Grip It! On That Other Level” привлёк внимание со стороны основателя Def Jam Рика Рубина (Rick Rubin), который согласился спродюсировать и выпустить в национальную продажу дебютный альбом команды.
Несмотря на популярность альбома, основную славу The Geto Boys принёс хит 1991 года “Mind Playin’ Tricks On Me”. Именно этот сингл поломал границу заточения южного рэпа и выпустил это направление, как одно из основных. Жёсткая и бескомпромисная лирика о параное и потере рассудка были огромной неожиданостью для множества хип-хоп фанатов, которые даже и не подозревали, что Южный хип-хоп способен на такое. Эта песня повлияла на многие другие хип-хоп образования на юге, которые в будущем повлияли на развитие южного рэпа. Например, при проведение передачи BET’s Top 25 в 2004 году, Andre 3000 из Outkast подчеркнул, что именно ”Mind Playin’ Tricks On Me” поставила ужный рэп на карту. Scarface, лидер The Geto Boys, в последствие устроил успешную соло карьеру и часто классифицируется, как самый настоящий – “The King Of The South”.
Вскоре после успеха The Geto Boys, Хьюстон превратился в основной центр Южного хип-хопа. Популярные на сегодняшний день группы UGK (из Port Arthur, Texas) и 8 Ball & MJG (из Memphis, Tennessee) специально переехали в Хьюстон в конце 80-х, чтоб начать музыкальную карьеру. Вскоре, обе группы выпустили влиятельные альбомы такие как UGK “Too Hard to Swallow” (1992) и 8 Ball & MJG “Comin’ Out Hard” (1993). Также Хьюстон стал домом первой успешной звукозаписывающей компании с Юга – Rap-A-Lot. Неудивительно, что компанию возглавил уже легендарный на то время Scarface.
Спиричуэлс или музыка для души и разума
В Теннесси, Arrested Development выпустили свой альбом через 5 месяцев после релиза “Mind Playin’ Tricks on Me”. Их лёгкая светлая душевная музыка, которая ненавязчево воспринималась на вечеринках, с альбома “3 Years, 5 Months & 2 Days in the Life Of…”, была абсолютно не похожа на сексуально-озобоченую, тяжёлую бассовую музыку из Маями или отголоски гангста рэпа из Хьюстона, но не смотря на это группа добилась комерческого успеха и признания среди критиков. Но в то время пока Arrested Development пыталис изо всех сил удержать свой успех, инициативу перехватили Outkast и Goodie Mob из Атланты, штат Джорджия.
Эти две группы, обе входящие в клан The Dungeon Family, дебютировали в 1994 году. В основу своей музыки группы положили смесь жесткого фанка с танцевальным рэпом и лирику о нищите, недостатке морали и расизме. Outkast и Goodie Mob стали первыми, кто поставил рэп из Атланты на национальную рэп-карту.
No Limit/Cash Money или в погоне за деньгами
В конце 1990-х Атланта стала главным городом в хип-хоп культуре. В то время как Outkast, Goodie Mob и другие рэп-образования из Атланты (многие из них являються частью клана The Dungeon Family) балансировали между комерческим успехом и признанием среди критиков, рэппер и владелец звукозаписывающей компании из Нового Орлеана Master P окунулся с головой в раскрутку баунс музыки, которая была направлена лишь на комерческий успех, но не на музыкальное мастерство.
Конец 1990-х также принёс известность Новому Орлеану, как городу выпускающему самое большое количество рэпперов. No Limit Records (владелец Master P) прославила таких рэпперов, как Mystikal и Silkk the Shocker, а также стала домом-приютом для очень популярного West Coast рэппера Snoop Dogg. Соперники No Limit Records – Cash Money представили мировому сообществу бригаду под названием The Hoy Boys (The B.G., Juvenile, Lil’ Wayne и Turk).
В тоже время множество других южных городов начали массовое продюсирование популярных хип-хоп исполнителей. Среди них: скандальная группа Three Six Mafia из Мемфиса, Nappy Roots из Боулинг Грин, Кентуки, Petey Pablo из Гринвилла, Северная Каролина, Little Brother из Дюрхама, Северная Каролина, Missy Elliott, The Clipse, Pharrell Williams, Timbaland и The Neptunes из Вирджинии Бич и Dru Money из Южной Каролины.
Crunk или взрыв клубной культуры
В начале 2000-х Южный рэп по мнению многих экспертов постепенно становился самой популярной формой хип-хоп музыки. И всё это произошло из-за возникновения популярной Crunk музыки, которая выходит родом из Мемфиса, штат Теннесси. Рэп группы как Lil’ Jon & the Eastside Boyz, 8 Ball & MJG, YoungBloodz и Three 6 Mafia получили всемирное признание и популярность благодаря концентрации своей музыки на самую популярную сцену – клубную культуру.
Многие East Coast (в основном New York) критики, DJеи и даже некоторые рэпперы время от времени выражают свое отвращение к Южному доминированию, называя Южный crunk безвкусицей. Одним из последних кто восстал против Южного рэпа был 50 Cent, который высказал свое негадование в интервью на MTV.com. Критики crunk музыки (такие например, как Ghostface Killah) высказывают своё отвращение в том плане, что некоторые рэпперы из Нью Йорка (например, Mobb Deep) с недавнего времени стали выпускать музыку через чур отражающую в себе Южный стиль. Фанаты обоих стилей (Южного и Восточного) тоже постоянно обсуждают вопрос какое же всё-таки направление рэпа круче. Несмотря на мирные споры по этому поводу, ходят сплени, что вскоре может повториться война, которая в 1990-х годах была между East Coast и West Coast. Но на этот раз нам придеться наблюдать за разборками East Coast vs. Dirty South.
Screwed and Chopped или замедленный и исковерканый
Screwed and Chopped был разработан в Хьюстоне,штат Техас. Этот город так и остаётса местом, с которым асоциируется данный стиль. DJ Screw, Хьюстонский DJ, стал пионером и главным эксперементатором этого направления. DJ Screw начал делать микстэйпы, на которых он замедлял и коверкал популярную музыку ещё в начале 1990-х годов. В оригинале, создание такой музыки включало в себя проигрование сразу же двух одинаковых пластинок: одну пластинку DJ замедлял с помощью руки или настроек, а вторую коверкал с помощью микшера. Так же еффект того, что музыка звучала в разнобой с постоянными отголосками эха, был результатом того, что две пластинки крутились с интервалом в доли-секунд.
Некоторые Хьюстонские рэпперы (такие как Ganksta N-I-P и Willie D) добовляли замедленный тэмп в некоторые рэп песни, например песня Willie D “Die” из альбома “I’m Coin’ Out Lika Soldier” включала в себя замедленный фрагмент из песни Scarface “Balls and My Word” за долго до того, как Screwed and Chopped стал частью мэйнстримовой культуры. Такой вид музыки помог многим MC из Хьюстона достичь вершин национального и мирового признания. Среди них такие MC, как Lil’ Flip, E.S.G., UGK, Lil’ Keke и Z-Ro.
К тому времени, когда DJ Screw умер от сердечного приступа в 2000-ом году этот жанр хип-хопа стал широко известен по всему Южному региону. В настоящее время, стиль Screwed and Chopped широко исползуется в музыке DJеев из SwishaHouse, таких как OG Ron C и Michael 5000 Watts. Их работа помогла появиться на свет таким рэпперам как Chamillionaire, Paul Wall, Slim Thug, Mike Jones и группам, как The Color Changin’ Click (лидеры команды Chamillionaire и Paul Wall) и Screwed Up Click (один из лидеров Lil’ Flip). Все больше и больше крупных звукозаписывающих компаний стали заниматься выпуском Screwed and Chopped албомов. И как это не смешно Замедленные и Искаверканые альбомы время от времени продаються в больших количествах, чем оригиналы.
2005 год вернул Хьюстон на карту, как лидера в Южном рэпе с такими исполнителями, как Mike Jones, Slim Thug, Chamillionaire, Bun B of UGK и Paul Wall, получившими невероятный финансовый взлёт и внимание со стороны критиков.
Не смотря на такую безграничную популярность - Хьюстон должен оставаться на чекy, потому что Атланта всегда шагает неподалёку.